Сроки маркировки для розницы и общепита в 2026 году: полный график.
Сфера обязательной маркировки товаров продолжает расширяться, и 2026 год станет новым важным этапом для всех игроков рынка. Чтобы ваш бизнес — будь то розничный магазин, кафе или ресторан — продолжал работать без сбоев, важно заранее подготовиться к грядущим изменениям.
В этой статье мы систематизировали все планируемые нововведения и рассказали, какое оборудование и ПО потребуется для их беспрепятственного внедрения.
Что такое маркировка и почему она касается каждого?
Маркировка — это нанесение на товар уникального кода Data Matrix. Этот код позволяет проследить весь жизненный путь продукции: от конвейера до конечного потребителя. Главные цели системы — сделать рынок прозрачным и защитить его от контрафакта.
Для работы с маркированными товарами предпринимателю необходимо:
-
Зарегистрироваться в государственной системе «Честный ЗНАК».
-
Настроить процесс обмена данными с системой через оператора ЭДО.
Календарь нововведений по товарным группам
Мы разделили товарные группы для вашего удобства.
Важно: для товаров, произведенных до дат ввода маркировки, действуют переходные периоды — распродать «немаркированные остатки» можно до конца их срока годности.
Пищевая продукция
Товарная группа | Ключевые даты и изменения |
Молочная продукция (срок годности > 40 дней) | С 1 ноября 2026: Поэкземплярный учет для товаров, произведенных с этой даты. |
Икра |
С 1 марта 2026: Офлайн-проверка кодов. С 1 июня 2026: Поэкземплярная передача сведений через ЭДО. |
Безалкогольные напитки | С 1 марта 2026: Сканирование кодов на кассе и поэкземплярная передача данных в ОФД. |
Растительное масло |
С 1 мая 2026: Онлайн- и офлайн-проверка. С 1 ноября 2026: Поэкземплярный прием и вывод из оборота через ЭДО. |
Консервы |
С 1 октября 2026: Вывод через кассу, приемка по ЭДО. С 1 апреля 2027: Обязательная онлайн- и офлайн-проверка. |
Безалкогольное пиво | С 1 марта 2026: Офлайн-проверка и поэкземплярная передача сведений. |
Бакалея (снеки, соусы, специи) |
С 1 сентября 2026: Вывод через кассу. С 1 декабря 2027: Переход на поэкземплярный учет. |
Бакалея (чай, кофе, какао) |
С 1 июня 2027: Вывод через кассу. С 1 октября 2028: Переход на поэкземплярный учет. |
Кондитерские изделия (печенье, шоколад, торты и др.) |
С 1 июля 2027: Партионный учет и вывод через кассу. С 1 декабря 2028: Переход на поэкземплярный учет. |
Непродовольственные товары
Товарная группа | Ключевые даты и изменения |
Табак и никотиносодержащая продукция (НСП) | С 1 марта 2026: Новая причина проверки — «Продажа по цене ниже минимальной». |
Велосипеды | С 1 марта 2026: Обязательная офлайн-проверка. |
Корм для животных |
С 1 марта 2026: Онлайн- и офлайн-проверка. С 1 декабря 2026: Поэкземплярный учет. |
Ветеринарные препараты | С 1 марта 2026: Поэкземплярная передача данных в «Честный ЗНАК». |
Медизделия (перчатки, гигиенические товары) | С 1 марта 2026: Поэкземплярная передача сведений через ЭДО. |
Антисептики | С 1 марта 2026: Поэкземплярная передача данных через ЭДО. |
Автомобильные жидкости |
С 1 декабря 2025: Запрет на продажу немаркированных остатков. С 1 апреля 2026: Поэкземплярный учет и сканирование на кассе. |
Строительные материалы | С 1 декабря 2026: Поэкземплярная передача сведений. |
Игрушки |
С 1 сентября 2026: Сканирование на кассе. С 1 февраля 2027: Поэкземплярный учет через ЭДО. |
Что нужно для работы с маркировкой?
Подготовка к маркировке — это не только изучение регламентов, но и оснащение вашего бизнеса правильной техникой и программным обеспечением. Мы, как эксперты в торговом оборудовании и его интеграции, подготовили для вас чек-лист.
4 ключевых шага для легальной работы с маркированными товарами:
-
Регистрация и ПО:
1.1. Получите КЭП (квалифицированную электронную подпись).
1.2. Зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКе».
1.3. Заключите договор с оператором ЭДО (например, Диадок).
1.4. Подберите товароучетную систему с поддержкой маркировки.
-
Оборудование для приема и учета:
2.1. 2D-сканер для быстрого и точного считывания кодов Data Matrix с упаковок.
2.2. Принтер этикеток — незаменим, если код поврежден или стерт, и его нужно оперативно восстановить.
-
Оборудование для продажи:
3.1. Онлайн-касса, поддерживающая ФФД 1.2. Именно она передает необходимые данные о выводе товара из оборота через вашего ОФД в систему «Честный ЗНАК».
-
Комплексная настройка и интеграция:
4.1. Чтобы все элементы системы работали слаженно, критически важна их правильная настройка и интеграция.
Мы поможем вам подготовиться к изменениям без лишних затрат
Как авторизованный сервисный центр и поставщик торгового оборудования, мы предлагаем комплексное решение:- Подберем оборудование: У нас есть 2D-сканеры, онлайн-кассы и принтеры этикеток, которые на 100% совместимы с требованиями маркировки.
- Проконсультируем по интеграции: Поможем подключить и настроить все оборудование и ПО для корректного обмена данными с «Честным ЗНАКом».
- Обеспечиваем сервис: Гарантийное и постгарантийное обслуживание для бесперебойной работы вашего бизнеса.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|